Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
            Леди Снежная Кровь /  Хладнокровная госпожа
                    Леди Кашима / Госпожа Кровавый Снег

    Госпожа Кровавый Снег / Shurayukihime / Lady Snowblood (1973)

 

Название: Госпожа Кровавый Снег
Оригинальное название: Shurayukihime / Lady Snowblood
Год выхода: 1973
Жанр:
боевик, триллер, драма
Режиссер: Тосия Фудзита
В ролях: Меико Кадзи, Тошио Куросава, Масааки Даймо, Мийоко Аказа, Синичи Учида, Такэо Тий, Нобору Накая, Ёсико Накада, Акеми Негиси, Каору Кусуда

О фильме:
Действие картины разворачивается в Японии в конце 19-го века. Четверо бандитов убивают мужа и маленького сына женщины по имени Саё Кашима. Женщину заберет себе один из бандитов, который будет использовать ее для своих любовных утех. Однажды она убьет его и отправится в путь, чтобы разыскать и отмстить оставшимся трем, но, к сожалению, ее арестуют и дадут пожизненный срок. Теперь она не сможет отомстить, поэтому решает завести ребенка и для этого ложится под всех тюремных надзирателей без разбора. Вскоре она забеременеет и у нее родится девочка, которую она назовет Юки — ребенок, рожденный для мести. После родов Саё умрет, а девочку заберет, выходящая на волю, сокамерница. Девочка попадает в руки к учителю-монаху, который сделает из нее профессионального убийцу. И вот спустя годы Юки выходит на тропу мести.

 



https://www.imdb.com/title/tt0158714/
Страна: Япония
Студия: Toho Film (Eiga) Co. Ltd.
Продолжительность: 01:36:56
Перевод: Авторский

 

Ошибки в фильме

В сцене бала можно заметить современный флаг Греции, флаг Пакистана, который был принят только в 1947 году, и флаг Чехии, принятый в 1920.

- Кто ты такая, черт тебя побери???!!
- Lady Snowblood


«Госпожа „Кровавый снег“ — один из тех фильмов, которые Тарантино использовал в качестве своего „источника вдохновения“». И действительно когда начинаешь смотреть это кино, невольно задумываешься — а так ли гениален господин Квентин на самом то деле как мы все привыкли думать ? Некоторые сцены просто один в один. Даже как-то не по себе становится. Например, сцена, в которой женщину окружают четверо преступников и камера как бы снимает все с ее точки зрения, аналогична той же сцене в «Убить Билла», когда «Смертоносные гадюки» наблюдают за опухшей Невестой, глядя сверху вниз на камеру.

После просмотра фильма Тарантино, «Госпожа» кажется немного вторичной и скучноватой. Все-таки Квентин не только процитировал фильм, но и добавил что-то свое. Улучшил эту историю. И если «Убить Билла» смотрится на одном дыхании, то «Госпожа» дается с трудом. Нет легкости в повествовании. Хотя структура та же — фильм разбит на главы, хронология нарушена, имеются нарисованные вставки (не анимэ!!) и флэшбеки.

История похожая, но только отчасти: Юки, рожденная для мести, учится технике боевого искусства у старого священника и, наконец, набравшись сил и опыта решает найти и убить всех врагов своей матери… Та же тема мести, которая раскрыта в «Госпоже» неплохо. Главную женскую роль исполнила Мейко Каджи, известная в первую очередь своим саундтреком к «Убить Билла».

Играет неплохо и в какой то момент начинает казаться что «Госпожа» — это просто расширенная версия истории О-Рен. Уж очень они похожи) Из остальных запомнились разве что Санаэ Накахара и «японский Билл» (не помню имени). Операторская работа неплохая, фильм стильный, музыка тоже ну и далее по списку.

Если хотите посмотреть — дерзайте. Фильм не артхаус и не «фестивальная программа» — так что вполне смотрибельно. Вполне возможно, что «Госпожу» могли крутить в грайндхаусах 70-х, а из этого следует, что фильм автоматически становится культовым раритетом. Фанатам «Убить Билла» — смотреть обязательно, но понравится он далеко не всем, т. к. Тарантино все-таки ближе к мэйнстриму, чем этот фильм.
10 из 10

 

Из среднестатистического японского городка образца 19-го века медленно выезжает восседающий на рикше самодовольный главарь одной из банд в сопровождении трёх преданных охранников. Их путь неожиданно преграждает таинственная девушка в белом кимоно и с хитроумно спрятанным в основании зонта клинком.

Итог данной встречи, в рамках кинематографа, весьма предсказуем и полностью противоположен его исходу в реальной жизни — четверо представителей банды уже спустя минуту орошают белый снег своей кровью (очаровательное визуальное клише, критиковать которое при всём желании не получается), а дама в белом продолжит свой путь мести, отделавшись лишь слегка повреждённым зонтом.

«Госпожа Кровавый Снег» стоит особняком среди множества подобных фильмов начала 70-х. И дело тут даже не в какой-либо оригинальности, а, скорее, напротив — в меньшем количестве специфичности, дистанцировании от эксплуатационного жанра и, попросту, качестве. Последнее вовсе не подразумевает, что японский кинематограф тех лет не имел в себе достойных представителей, в том числе и исследующих тему мести — вовсе нет, однако «Lady Snowblood» не только твёрдо заняла своё место среди самых лучших образцов revenge-фильмов, но и при этом может быть легко порекомендована к ознакомлению даже человеку, далёкому от нормального восприятия азиатских фильмов 70-х годов.

История повествует нам о женщине по имени Юки, посвятившей свою жизнь тому, чтобы найти и отомстить четверым бывшим участникам банды за страдания, причинённые матери и её погибшей семье. Однако месть для главной героини — не столько избранный ею путь, сколько заранее предопределённая трагическими событиями прошлого судьба — Юки, которую изначально растили лишь для одной цели, представляет собой даже не столько полноценного человека, сколько оружие, которым её мать хочет дотянуться до обидчиков даже после своей смерти.

Холодная и отстранённая, она намеренно заглушает в себе все остатки человечности, словно боясь пробудить внутри сомнения о правильности своего жизненного пути или возможности отказаться от навязанного ей возмездия за дела давно минувших дней. Однако, как бы не был хорош образ главной героини со сценарной точки зрения, он бы всё равно не состоялся без великолепнейшей игры центральной актрисы.

Изрядно отточив своё мастерство перевоплощения в образ одинокой мстительницы с пробирающим до глубины души взглядом во время съёмок фильмов серии «Скорпион», Мэйко Кадзи в «Госпоже кровавого снега» режет им уже с такой хирургической точностью, что целыми не уйдут ни её экранный враги, ни пожелавшие проникнуться эмоциональной стороной истории зрители. А продолжая проводить параллели с предыдущими ролями актрисы, нельзя не упомянуть вышедший годом ранее фильм «Неприкаянная серебряная бабочка».

В нём, в рамках одной героини, словно собрались воедино все три популярнейших образа актрисы, поочерёдно воплощаясь на экране. Но если «девушка из женской банды» и «девушка в тюрьме» в начале повествования опирались на предыдущие ленты, то вот финал, в котором Кадзи облачается в белое кимоно и идёт вершить месть клинком вакидзаси, настолько сильно пересекается с ещё не появившейся тогда на экранах Юки, что подобное трудно отнести лишь к простому совпадению. Особенно, когда ещё и операторы используют почти одинаковые кадры с вертикальной съёмкой медленно идущей под зонтом главной героини.

Впрочем, даже не уделяя драматической и смысловой нагрузке фильма должного внимания трудно не признать, что «Госпожа Кровавый Снег» — это, как бы банально не прозвучало, попросту интересный фильм. Подачу истории нельзя упрекнуть ни в излишней линейности — сюжет поделён на главы, которые иногда прерываются на флешбэки и рисованные вставки, ни в скупости на события — одной предыстории могло бы хватить на самостоятельное кино.

На пути к титрам зрителя ждёт далеко не один неожиданный поворот, немного меняющий вектор повествования и поддерживающий уровень интриги в казавшейся поначалу простой истории. Кино вообще очень тонко держит грань между оригинальностью подачи с возможностью трактовать отдельные визуальные решения в качестве органично дополняющих историю символов (и, конечно же, не обошлось без парочки политических выпадов) и относительной простотой, не позволяющей счесть повествование странным, либо запутанным даже самым неискушённым зрителям.

Безусловно, нельзя сказать, что показанная в «Госпоже кровавого снега» история воспринимается правдивой — рассматривать её правильней всего будет как сказку, либо притчу о мести, которую авторы для большего комфорта зрителя снабдили короткими, но эффектными и кровавыми поединками на мечах и запоминающимся, хоть и слегка комиксоидным (даром, что сюжет базировался на одноимённой манге) образом главной героини. А возвращаясь к описанной в начале сцене — то на вопрос умирающего преступника кто она, Юки отвечает: «Месть за всех пострадавших от тебя людей».

Вот только действительно ли её путь полон благородства, либо за этой фразой кроется лицемерие, которым главная героиня пытается скрыть от себя возможность уйти с разрушительного пути и зажить собственной жизнью? В мыслях Юки только исполнив своеобразный долг, у неё появится шанс избавиться от клейма ребёнка, рождённого ради мести и обрести себя. Но останется ли внутри главной героини к концу этого пути хоть что-нибудь от неё самой, или же к тому моменту жизнь будет уже окончательно погублена? Думаю, ответ на последний вопрос ни для кого из зрителей не станет сюрпризом.

 

В японской тюрьме 19 века рождается девочка. Её мать говорит, что она рождена для мести, умирает и спустя 20 лет выросшая девушка становится на путь отомщения.

Обойти вниманием эту ленту, послужившую основой для «Убить Билла» Тарантино не стоит ни одному ценителю азиатского и, в особенности, японского кино. Конечно, эта картина уступает творению Тарантино. Но фильм стоит посмотреть хотя бы из-за Мейко Кадзи, главной японской актрисы того времени. Весьма необычно для самурайского кино 70-х ставя в центр истории женский персонаж. Она создаёт на экране один из самых запоминающихся образов мстительницы в кино. Её пронзительный взгляд запоминается надолго, а уж песня «Shura no Hana» в ее исполнении это что-то (не зря Тарантино вставил её в свой фильм).

Игра остальных актёров и сама постановка ныне уже не впечатляют. Хотя в определенной стильности картине не откажешь. Кровь напоминает морковный сок, а эффектные сцены насилия сейчас кажутся довольно игрушечными. Но мотивы мести вечны, но одна Мейко Кадзи искупает все недостатки.
Классика кино о мести, которое послужило в немалой степени вдохновением для тарантиновского «Убить Билла». Ну и перформанс Мейко Кадзи в главной роли.
7,5 из 10

Я не такой большой знаток азиатских фильмов, я больше по голливудщине, да по аниме и из азиатского кинематографа у меня больше 30-40 фильмов суммарно врядли наберётся, и почти все из них это японские хорроры и корейские триллеры. Так вот, к чему я? Дело в том, что, либо мне так попадаются фильмы, либо это тенденция, но, почему-то, каждый фильм что я смотрю у азиатов, это обязательно про месть. За мать, за друга, за брата, за отца, за себя, за что угодно. В аниме эта тема тоже прослеживается, но реже.

Почему у азиатов это настолько распространённая тема, что они её суют во все фильмы всех жанров, кроме, разве что, комедий? Если кто-то разбирается в азиатской культуре, прошу объяснить, мне интересно. Так что фильмов про месть я посмотрел изрядное количество, этот не исключение — схема стара как мир: мать мстит за дочь, всю жизнь готовится к этому, и вот, наконец, настал сладкий момент отомщения. Такое я видел сотню раз и казалось бы, чем меня может удивить очередное кинцо снятое по самому банальному шаблону, да ещё и почти 25-летней давности?

Оказывается может. Это будут мои сугубо субъективные мнения как рядового зрителя, который ни разу не претендует на звание эксперта в кино, и уж тем более, на фильм смотреть так, как на него смотрел Тарантино я не могу при всём желании. Обычное такое мнение совершенно обычного зрителя, который любит кинчик да под пивасик перед сном глянуть. Так вот:

Во-первых, фильм безумно стильный. Красная кровь на белом снегу, эта грациозная походка азиатской красотки в белом кимоно, эти алые капли, медленно стекающие по катане. Всё это выглядит настолько прекрасно, что я во время финальной сцены безумно терзал кнопку «print screen», делая бесконечную вереницу скриншотов. Вот настолько всё хорошо. Фильм очень красивый.

Во-вторых, пафос. Есть пафос надоедливый, ужасно надоедливый, прямо-таки бесячий, который безумно раздражает. Как во многих американских фильмах про войну, например, или как в тех же японских эпик-фильмах. Тут же пафос красивый, знаете, как в гонконгских фильмах Ву, где идёт кто-то, полы пальто развеваются во все стороны, а сверху летят голуби, и всё это в слоу-мо, и полуцерковные католические напевы на фоне. Тут всего этого нет, тут пафос выглядит по-другому, но воспринимается так же круто.

В-третьих, внезапно, актёрская игра. Как-то так вышло, что японцы СОВЕРШЕННО не умеют адекватно играть в кино. Они переигрывают, они изображают бревно в кадре, они делают всё, что угодно, но только не то, что мы привыкли называть «хорошая актёрская игра», вместо этого у нас обычно в японских фильмах что-то на уровне театрального кружка провинциальной воскресно-приходской школы. Тут, почему-то, такое в глаза не бросается, с этим всё отлично. До мастерства актёрской игры японских порноактрис, конечно, далековато будет, но современную актёрскую игру российских актёров они точно перегнали.

В-четвёртых, саундтрек. Точнее даже не саундтрек. Финальная песня, «Shura no Hana», что в переводе значит «Кровавый цветок». Она великолепна, она бесконечно красива, она отлично подходит к этому фильму в целом, и к последней сцене конкретно, являясь сладкой ягодкой на вершине всего этого бело-красного великолепия.

Ну а сюжет, экшен, ну, ради этого фильм точно смотреть не стоит, не надо. Я могу посоветовать кучу других фильмов с подобным сюжетом, где сценарий интереснее, а экшен круче. Но тут такая ситуация, что о том, что драки-то тут никакие, что сюжет-то тут никакой, что спецэффекты тут даже для 1973 года староваты, об этом я не думал совершенно, это просмотру не мешало вообще.
В общем, смотрите cмело, не пожалеете. Тем более, что фильм не длинный.
7 из 10

 

 

 

 

 

стр 1  стр 2  стр 3  

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz