Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ловушка зловещих мертвецов 

Evil Dead Trap / Shiryo no wana 1988

  • Год выпуска: 1988
    Страна: Япония
    Жанр: ужасы
    Продолжительность: 01:39:52
    Перевод: Любительский (одноголосый) Антон Алексеев
    Русские субтитры: нет

    Режиссер: Тошихару Икеда / Toshiharu Ikeda
    В ролях: Миюки Оно / Miyuki Ono, Ая Кацураги / Aya Katsuragi, Хитоми Кобаяши / Hitomi Kobayashi, Эрико Накагава / Eriko Nakagawa, Масахико Абе / Masahiko Abe, Юдзи Хонма / Yuji Honma, Шинсуке Шимада / Shinsuke Shimada, Мари Шимидзу / Mari Shimizu, Нобору Митани / Noboru Mitani, Теруми Ники / Terumi Niki

    Описание: Нами, телеведущая ночных программ, находит видеокассету, на которой, как представляется, показан snuff – съемка реального убийства на камеру. Она вместе с группой репортёров выезжает на исследование заброшенной территории. Там она встречает мужчину, который ищет своего брата, а заодно предупреждает её держаться подальше от этого места. Нами приближается к открытию истины, и одновременно журналисты вместо получения сенсационного репортажа погружаются в жестокий кошмар.

 

Журналистка, ведущая ночной передачи о всякого рода странностях, получает кассету с реалистично заснятым убийством. Она определяет место съемки - заброшенный военный завод, и отправляется туда вместе со своей съемочной группой. А на месте телевизионщиков поджидают хитроумные смертельные ловушки.

https://www.kinopoisk.ru/film/99628/

https://www.imdb.com/title/tt0167147/

 

'Ловушка зловещих мертвецов' без зловещих мертвецов.

Фильм порекомендовала одна большая поклонница азиатского хоррора, уверяя меня, что мне как киноману фильм обязан понравиться. Когда я спросил, чем же он так примечателен, я получил такой ответ: 'Этот фильм дал мне понять, что японцы в восьмидесятые снимали слэшеры не хуже американцев!' 'А разве, может быть что-то хуже?' - крутилась колкость на языке, но я язык прикусил и мой рот наполнился ядом. Всё же мне стало любопытно посмотреть этот фильм. Особенно меня интриговало название. Согласитесь, интересно ведь посмотреть не американский ремейк на японский ужастик, которые выходят один за другим, а наоборот японский аналог американского 'Evil Dead'? Интересно! Но, к сожалению, не получится, потому что этот фильм ничего общего с американскими 'Зловещими мертвецами' не имеет, да и мертвецов там нет. Точнее есть, но они не зловещие, они самые обычные - мертвые! Начинается всё с того, что телеведущая не особо популярного шоу, получает таинственную кассету с записью убийства девушки. Съемочная группа, следуя подсказкам на пленке, отправляется в то место где была сделана запись. И попадают в заброшенный военный лагерь. Тут всё и начинается, люди один за другим гибнут в смертельных ловушках, приготовленных таинственным убийцей. Что тут скажешь... Мне фильм показался забавным. Если в конце восьмидесятых 'Ловушка зловещих мертвецов' заставляла зрителя прятаться от страха под кресло, то теперь перекормленный 'Пилами' и 'Хостелами' зритель вряд ли воспримет данную ленту без улыбки. Хотя в нем есть и пара поистине жутких моментов. Кому смотреть: поклонникам Брюса Кэмбелла с бензопилой вместо правой руки, смотреть не рекомендуется. А вот если вы ярый фанат японских ужастиков, немного уставший от женщин в белом со скрипучим голосом, то обязательно посмотрите! Сия работа вам наверняка покажется оригинальной. И любителям малобюджетных слэшеров типа 'Пятница 13' тоже настоятельно рекомендую увидеть.

Ловушка озлобленных душ.

На удивление хороший и необычный слэшер, подаренный нам представьте себе, жителями страны восходящего солнца. Читающим обзор, наверняка довольно диковато слышать словосочетание «японский слэшер», но это именно он и есть. Сколько бы продюсеры кромсательных бродилок ни убеждали нас в том, что между их работами нет ничего общего, а сама лента – лишь набор производственных возможностей, которыми полностью распоряжается режиссёр, верится в это с трудом. Да-да, вы всё правильно поняли: Япония, являющаяся родиной «Годзиллы» и «Звонка» тоже порой не брезгует баловаться лентами о сумасшедших психопатах, истребляющих лезущую, куда не надо, наивную молодёжь. В прочем, на то это и Япония, чтобы серьёзно культурно отличаться от США и Европы. «Ловушка озлобленных душ» (именно этот перевод является наиболее корректным) кино очень нетрадиционное, построенное отнюдь не на штампах североамериканских фильмов о маньяках, это кино имеет ряд собственных правил и клише. Начнём с того, что здесь вообще нет подростков, жертвами психопата становится съёмочная группа, состоящая из молодых, но вполне зрелых мужчин (вернее – одного мужчины, правда, к жертвам практически случайно за ним добавится второй) и женщин. Эта самая компания, как того требует жанр, будет медленно но уверенно уменьшаться стараниями всё того же таинственного незнакомца. Обычно с азиатскими хоррорами как с порнофильмами – сюжетная завязка является лишь прелюдией к кровавой и жестокой резне, ради которой всё и задумано. Здесь, однако, действие идёт немного по другой дороге. Первоначально режиссёр и сценарист пытаются напустить побольше загадки и таинственности, начинается всё с безуспешных поисков некой страшной истины, которая упорно скрывается в глубинах огромной заброшенной фабрики, по которой незадачливые герои сперва будут задумчиво бродить, а позже в ужасе спасаться от неотвратимой мучительной гибели. Когда страшный маньяк выходит на охоту, всё начинает развиваться в духе североамериканского слешера. Беготня по тёмным и жутким декорациям (выполнены они ну очень натуралистично), кричащие в ужасе и смертельной агонии, красивые девушки, мрачный и холодный видеоряд, сопровождаемый крайне специфической электронной музыкой (сразу возникают ассоциации с играми для Dendy), куча отрубленных частей тела, вперемешку с выбитыми мозгами и разбрызганной кровью. Разница лишь в том, что помимо простых колюще-режущих предметов, герои также будут погибать от хитроумных смертоносных ловушек, полагаю, что авторы франшизы «Пила», внимательно смотрели «Ловушку». Вообще, если внимательно смотреть эту очень малоизвестную ленту, то с удивлением для себя, можно обнаружить ещё кучу любопытных деталей, которые впоследствии перекочевали отсюда в другие, куда более известные жанровые проекты. Так, например, помимо фишек с ловушками, интерес представляет и сам маньяк: внешний вид убийцы с его рыболовным костюмом годами позже прямо-таки нагло скопируют для ужастика «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». В фильме много достаточно натуралистичных сцен, эффект от которых в несколько раз усилено отличной операторской работой и прекрасным освещением (чего только стоит открывающая сцена пытки безымянной девушки). Обращает на себя и солидное количество графически жестоких кадров, поданных во всех визуальных подробностях. Убийств не слишком много, но каждое из них проработано до мелочей и главное все они яркие и запоминающиеся, к тому же выполнены посредством грима и аниматроники, а не ставшей нынче модной компьютерной графики, что наверняка доставит истинное удовольствие любителям жанра о маньяке с тесаком. Концовка с убийцей оказалась абсолютно неожиданным, но при этом очень чуждым самой истории сюжетным поворотом, кардинально изменившим сам жанр ленты. Вся слэшерность ленты сходит в финале на «нет», представляя нам смесь натуральной мистики и монстр-муви. И хотя по ходу фильма нам достаточно тонко намекали на то, что всё происходящее не так просто, как кажется, такой ход явственно продемонстрировал, насколько сильно восточное жанровое кино отличается от западного. Финальный твист с появлением монструозного младенца, обитающим в теле маньяка и к тому же обладающим паранормальными способностями с одной стороны выглядит неожиданно и оригинально, но с другой - до ужаса неправдоподобно и рояльно. Весь фильм ты ожидаешь чего угодно, но только не этого, более того, такой твист просто- на просто не вписывается в концепцию идеи. Это как если бы в финале «Крика» оказалось, что маньяк – на самом деле пришелец с далёких звёзд. Вообще подобный подход с мутировавшим братом-монстром, телепатически и ментально соединённым с нормальным человеком, явно навеян «Существом в корзине» Фрэнка Хенненуолтера, да и факт доминирования монструозного брата над человеком, очевидно, тоже приплыл прямиком отсюда. Зато вы никогда не забудете феерическую сцену вылупления Хидекки, явно позаимствованную из «Чужого», а также уникальные кадры, снятые глазами самого монстра. Органичный сплав, пробирающий до костей, словно ультразвук, минималистическими звуковыми эффектами и скрупулезно продуманного мрачного видеоряда впечатляет. Зверства маньяка и его потустороннего родственника идут в параллели друг к другу и показаны они чрезвычайно достоверно. Вдобавок к этому, фильм наполнен потрясающей пугающей атмосферой, способной пощекотать нервишки даже современному любителю жанра. Конечно, картину нельзя назвать очень страшным и впечатляющим, местами уж сильно лезут в глаза белые нитки, которыми шит сценарий: например, у главной героини по ходу фильма была просто масса возможностей сбежать со злополучного завода, оставив маньяка бродить в бессмысленных поисках среди огромных лабиринтов, но, конечно же, она этого не делает. Не объясняется нам и происхождение странного мужика, которого пытал убийца, также как не объясняется, зачем он изнасиловал одну из девушек съёмочной группы. Ну и как же обойтись без эффектной, пугающей, но чего уж греха таить, бредовой концовки с появлением монстра, наделённого телекинезом. К слову, сам монстр Хидекки, впоследствии получит заметно большую роль в сиквеле. В итоге: Очень странный, неординарный, но в то же время впечатляющий слешер, созданный стараниями благородных самураев, доказавши нам, что и на родине Годзиллы умеют снимать более чем достойное кино о вооружённых ножами и топорами ополоумевших отморозках. Уникальный представитель жанра «режь и беги», исследующий тему судьбы: среди нас всегда найдутся непризнанные обществом гении, чьи таланты, если их вовремя не пере направить, впоследствии обязательно перерастут во вред человечеству, недаром же убийца сумел самостоятельно придумать все эти хитроумные устройства и так легко одурачить всю несчастную съёмочную группу. Главное, что не обходимо учесть перед просмотром – на многие сценарные недоработки лучше просто закрыть глаза и попытаться больше сосредоточиться на самой картинке. Рекомендую. 8 из 10

Коротко о главном

Честно скажу, несколько разочаровавший фильм вначале, порадовал. Может не чересчур, но вполне удобоваримо. Завязка, точнее первые 5-6 минут фильма, давали право ждать что-то более менее интересное, но спустя это время начала проявляться некоторая неадекватность действий персонажей и предсказуемость развития дальнейшего сюжета. Сам же фильм напоминал унылый слэшер скрещённый, правда, с 'подопытной свинкой' (кто видел, тот поймёт:) ). Но вот вторая половина фильма порадовала гораздо больше, заставя проснуться, а интрига, казалось убитая где-то в середине фильма, снова появилась. Таким образом сценарий отнесу скорее к плюсам, чем к минусам фильма, но, что называется, на любителя. Так же как и реки крови, брызжущие во все стороны, садисткие убийства перемежающиеся актами любви (постельными сценами это назвать не получается за отсутствием оной) - а японское кино для взрослых является одним из самых передовых на данный момент; да и музыкальный ряд, может и не гениальный, но отлично подходящий к творящемуся на экране действу. А при желании и достаточной фантазии там можно что-то найти и от Зловещих, и от Пилы и даже от Хичкока - но это зависит от того, насколько свёрнуты ваши мозги в ту или иную сторону. Вообщем любителям красивых девушек, родом из Японии, а также классического трэша советую! 7 из 10

 

 

 

стр 1   стр 2  стр 3   

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz