Люди-кошки / Cat People (1982)
Название: Люди-кошки
Оригинальное название: Cat People
Год выхода: 1982
Жанр: Триллер, фэнтези, ужасы, драма, мелодрама
Режиссер: Пол Шредер
В ролях: Настасья Кински, Малкольм МакДауэлл, Джон Хёрд, Аннетт О`Тул, Руби Ди, Эд Бегли мл., Скотт Полин, Фрэнки Фэйзон, Рон Дайэмонд, Линн Лаури, Джон Ларрокетт Tessa Richarde
О фильме:
Когда-то, в незапамятные времена, мужчины отдавали девушек из своего племени в жертву леопардам. Так появились на свет люди-кошки. Внешне они ничем не отличаются от обычных людей, но время от времени превращаются в животных и склонны к насилию.
Брат и сестра, чьи родители умерли странной смертью, встречаются в Нью-Орлеане после долгой разлуки. Девушка устраивается на работу в зоопарк и узнает, что в городе появился леопард-убийца.
Страна: США, Universal Pictures
Продолжительность: 01:58:09
Перевод: Профессиональный многоголосый / Авторский одноголосый (Михалёв)
По его собственному признанию, режиссёр Пол Шредер однажды так накачался наркотиками, что наотрез отказался выходить утром из трейлера. Был потерян весь съёмочный день.
Оригинально и весьма смело
Одно древнее племя приносило детей в жертву леопардам. Это послужило появлению особого рода людей, которые обязаны были сожительствовать с родственниками. Так, брат сестрой становились мужем и женой и давали потомство таких же особых людей. Людей-кошек. Вся беда в том, что секс с обычным человеком служит причиной превращения в агрессивного леопарда. И чтобы снова принять человеческий облик, нужно совершить убийство. |
Кровь не вода
Жанров в кинематографе — великое множество, но не так часто фильм может принадлежать лишь одному из них, если только это не простенькая мелодрама, призванная скоротать вечер для того, чтобы не обременять себя поисками скрытого смысла и излишними переживаниями за судьбу героев. Но даже и в простенькой мелодраме могут быть смешаны и комедия, и приключения. Что уж говорить о картинах более сложных и многогранных.
Во-первых, история, которую вам рассказывают, всегда сравнима с ящиком Пандоры, она никогда не является тем, чем кажется на первый взгляд. Во-вторых, зрителю не даются ответы на все вопросы, которые могут у него возникнуть при просмотре. Всегда есть белые пятна, которые он должен заполнить с помощью своей собственной фантазии. И, в-третьих, если вы решите заинтересовать собеседника, попробовав вкратце рассказать ему сюжет подобной истории то, скорее всего, он решит, что вы немного не в себе. Потому что сюжет будет казаться до крайности абсурдным. Он оживает именно в процессе того, как на экране заканчиваются начальные титры. |
Не буди в них зверя
Первый фильм произвел на меня сильное впечатление. Да и спустя 69 лет со дня своего выхода, фильм до сих пор удерживает планку в жанре «мистически» и «нуар триллера». Да и вообще, компания RKO была ведущей в жанре триллеров и фильмов ужасов. Вот почему их «Дракулу», «Франкенштейна», «Кинг Конга», «Мумию» и многое другое, не могут переплюнуть даже сейчас. Когда в плане визуальных эффектов, проекты должны казалось бы выигрывать.
Почти всегда римейки культовых лент проваливаются. Но в данном случае, моё внимание к картине привлекло то, что это одна из первых продюсерских лент Джерри Брукхаймера. А Джерри для меня настоящий профессионал своего дела, я очень люблю его творчество и являюсь его поклонником. В связи с чем, не ознакомится с его творением, было бы для меня неуважением. Фильм оставил весьма двоякое впечатление от просмотра. Но больше конечно положительного.
Тут совсем не чувствуется стиль Брукхаймера, который славен невероятной зрелищностью своих работ. Но вполне легко заметен стиль Пола Шредера. Режиссер из Пола однозначно хороший. Его фильмы всегда интересны своей идеей и постановкой. Но большинство проваливается в прокате. Но одно у него не отнять точно. Он идеальный визуальный редактор.
В связи с чем, можно сразу сказать, что фильм снят просто великолепно. На экране создаётся образ некого видео клипа на песню Девида Боуи. При этом, фильм снят действительно стильно и интересно. Особенно впечатляет то, как режиссер показал мир глазами леопардов. Где цвета постоянно сменяют друг друга. А добыча, всегда выделяется яркими и резкими оттенками. Но достоинство картины даже не в этом. А скорее в её полной смелости. Оригинал в пору своего времени был очень консервативен.
На многое намекали, но так и не смогли реализовать. Тут же, создатели сделали более жесткое, мрачное и откровенное кино. А самое главное, всё это пробивается через неописуемую атмосферу ленту. Саспенсом и напряжением в ленте так и прёт. Фильм действительно напрягает и погружает в жесткое и мрачное экранное действие. Особенно в этом плане впечатляет сцена отрывание руки служащего зоопарка. Вот это было действительно кроваво и жестоко. Да и сцен секса и обнаженки в картине не мало. Но даже при этом, картина не скатывается до уровня элементарной порнографии и слешера. Это намного более серьезное и жесткое кино, которое действительно завораживает. За что спасибо Брукхаймеру и Шредеру.
Потому что, ты вместе с героями переживаешь всё происходящее на экране и непосредственно погружаешься в само действие. Сама история достаточно интересна. Но плохо то, что сюжет достаточно неопределенный. В связи с чем, фильм постоянно отвлекается от своей основной идеи и ему приходится к ней постоянно возвращаться. Что само собой, действует на впечатление от просмотра и что во многом, пожалуй и внесло немного негатива в моё впечатление от просмотра.
Трансформации из человека в леопарда просто великолепны. Благодаря гриму, создатели заставляют верить в реалистичность этого превращения. Когда как большинство современных кинематографистов, не могут добиться такого самыми совершенными компьютерными эффектами. Впечатлил финал. Традиционного хэппи энда или намёка на продолжение тут нет. Финал казалось бы трагичен. Но при этом, мог бы кончится намного более трагично и жестоко. Даже при том, как порой фильм начинает терять свою логику. На равнее с логикой героев ленты кстати.
Но благодаря своей высококачественной игре, ему удалось выбить Поля до одного из самых ярких персонажей ленты. Исполнение выше всяческих похвал и в опасную сущность его героя, действительно начинаешь верить. Джон Хёрд хороший актер. Но внешне он совсем не интересен. За счет чего, он идеально смотрится во второстепенных ролях. Но ничуть не в главных. Вот и тут, сыграл он безусловно классно. Но наблюдать было за ним, не столь интересно как за Кински и Макдауэллом.
Но и при этом настораживает и заставляет готовится к новой жестокой сцене. Отличная игра на синтезаторе и виолончели. Из синтезатора Мородер выжал всё что мог. От чего, игра на синтезатора выдаёт всегда разную музыку и идеально формирует атмосферу саспенса ленты. Мотив с пульсацией синтезатора, очень сильно напоминает работу Мариконне к фильму «Нечто» и создаёт такое же сильное впечатление. |
Спустя ровно четыре десятка лет, после выхода оригинала 40-х, на свет явился нынешний ремейк. Окидывая взглядом первопроходца и рассматриваемый фильм, замечу, что разница меж ними колоссальна. Вместе с тем, новый (для своих лет) «Люди-кошки» вобрал кое-какие знакомые сцены, сюжетные повороты и имена заглавных героев. Но история кардинально самобытна в своём смысловом ключе, преподнося зрителям не трагическую семейную драму с мистическим шлейфом, а скорее повествование о поиске зверя в человеке, эпицентра природных инстинктов и страстей.
Ведь персонаж Ирины, проклятой обращением в чёрного хвостатого хищника из-за древности особого рода людей-кошек, получился центровым, требующим явственных душевных и телесных метаморфоз на протяжении всего хронометража. Она выставлена в главный угол, тем самым, становясь символом перехода из неопытной девы в грациозную обольстительную женщину, живущую по звериным законам. Её метания, поиск самой себя заполняет узловой поток рассказа, а любовь и страсть намешаны воедино, способствуя украшению розыска места в мире.
Сложно сказать, что именно вкладывал режиссёр Пол Шредер (Paul Schrader) в свою работу, какая первоцель была и ради чего весь этот страстный протест инстинктов, но кадры единства оборотней с принятием своей настоящей сущности завораживают. Отлично показан переход из человека в зверя. Нет, тут достаточно лаконично и мало используется грим с разрывом кожи и выбросом наружу сокрытой кошачьей души, дело в другом. Зритель способен словно прочувствовать пульсацию экрана с изменчивым миром, когда героиня душевно преображается в хищника: цвета и звуки более глубокие, яркие и чудные.
Известный композитор Джорджо Мородер (Giorgio Moroder) гармоничной подводкой сдабривает «картинку» гулкими мотивами первобытной музыки, напоминающей завывания вихря. Думаю, что большинство фильмов о превращениях человека в животное нередко упускают внутренний аспект мироощущения персонажа, особо концентрируясь на визуализации метаморфоз. Нынешний же как раз, жертвуя (что многим не придётся по вкусу) зрелищем, переполняет чашу весов духовной грани повествования. |