Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Лезвие в ночи / La Casa con la scala nel buio / House of the Dark Stairway / A Blade in the Dark (1983)
Название: Лезвие в ночи
Оригинальное название: La Casa con la scala nel buio / House of the Dark Stairway / A Blade in the Dark
Год выхода: 1983
Жанр: Ужасы, триллер, детектив, музыка
Режиссер: Ламберто Бава
В ролях: Андреа Оккипинти, Анни Папа, Фабиола Толедо, Микеле Соави, Валерия Кавалли, Станко Мольнар, Джованни Фрезза
О фильме:
Молодому композитору Бруно заказывают музыку к фильму ужасов. Музыка написана, но по каким-то таинственным причинам режиссер картины Сандра не дает Бруно посмотреть окончательный материал. Все становищ еще запутаннее, когда на вилле, где живет композитор, начинают появляться незнакомые женщины. Появляться и тут же исчезать…
Дополнительно
Самый знаменитый фильм Ламберто Бавы («Демоны» 1985, «Головоломка из тел» 1991, «Фантагиро» 1991), сына Короля жанра «джалло» Марио Бавы («Маска сатаны» 1960, «Планета вампиров» 1965). Здесь он щедро накладывает ужасы слой за слоем, как художник краски. В фильме участвуют Андреа Оччипинти («Нью-йоркский потрошитель» 1982, «Миранда» 1985) и известный не менее Бавы мастер кровавых ужасов Микеле Соави («Церковь» 1989, «Секта» 1991, «О любви и смерти» 1994). Обратите внимание на родную племянницу Клауса Кински - Лару Нижински. Присутствуют 13 минут экранного времени, ранее запрещенные в прокате, в том числе знаменитая сцена в ванной...
Страна: Италия
Студия: National Cinematografica, Nuova Dania Cinematografica
Продолжительность: 01:44:11
Перевод: Профессиональный, многоголосый
Второй фильм в карьере неподражаемого Ламберто Бавы. Снова триллер — но уже без мистики и совсем немного остаётся времени до того, как на экраны выйдут шедевральные «Демоны», но пока что режиссёр доказывает, что он может снимать хорошие фильмы без поддержки своего великого отца — и надо сказать, это у него получилось отлично.
Сюжет фильма незамысловат — композитор пытается сочинять музыку к фильму, финала которого он не знает, ему постоянно досаждают разные девицы, которых вскоре находят мёртвыми. Подозрение падает на некую женщину, про которую известно многое — и одновременно почти ничего, её никто не видел и зрителю показывают лишь её силуэт — и только в самом финале она явится во всей красе — и увиденное немало удивит.
Бытует мнение, что это лучший из триллеров Бавы. А мне отчего-то больше всех понравились «Фотография Джойи» и «Человек, который не хотел умирать» — помидорами не кидаться, в бункер спрячусь. Не хватает напряжения, да ещё эта музыка, которая весьма скоро начинает раздражать, словно заезженная пластинка. Конечно, тем самым показывают все усилия композитора, выверяющего мелодию до малейших нюансов — но на мой взгляд это было излишним и хотелось промотать эти моменты — если бы в это время не происходило то, что слишком важно для сюжета.
А происходили они — убийства. Глупые девушки будто бы делали всё, чтобы их прикончили и смерть их не вызывала ни малейших эмоций — они просто расходный материал. Так же, как и другие персонажи — странное дело, редко такое у меня бывает, но отчего тогда чувство, что и главный герой, и второстепенные — они просто есть? Фильм закончился и в памяти как-то не отложились они, будто безликие — ну разве что персонаж Мольнара выбивался из общей когорты — единственный, кто вышел живым и кого было жаль. А когда наступила развязка — то да, она удивила, чем вытянула весь этот показавшийся затянутым фильм.
И сразу возникает вопрос — то ли у меня впечатления совершенно отличные от других, то ли ещё что-то — но если бы не перевод Сергея Визгунова, как всегда выполненный качественно, то может быть пошли бы перемотки, чем я обычно не занимаюсь. Кто-то может сказать, что перевод совсем не важен и хорошее кино из-за него не станет ни лучше, ни хуже, так же как и плохое. Как раз важен — для тех, кто не может смотреть в оригинале — и такой, который полностью сохраняет атмосферу фильма, а не выполненный на авось так называемыми профессионалами.
Да, странная рецензия вышла. Но что поделать, такое у меня восприятие специфическое — не хватило многого, видимо ещё не набрался Ламберто опыта, чтобы каждого героя сделать личностью, что будет в его более поздних работах — и можно подвести итог
8 из 10
Из которых поровну за перевод, финал и Мольнара
|
Итальянский маэстро ужасов Ламберто Бава, сын еще более известного хоррор-мейкера Марио Бавы, в очередной раз этим фильмом демонстрирует жанр «джалло», пытаясь сыграть на всех его ключах, делая классическое кино в лучших традициях. Близкий по духу к «слэшеру» жанр порождает штампы «почти не сопротивляющейся глупой жертвы», «нелепого поведения, лишенного логики» и в то же время насыщает фильм кровавыми убийствами, обнаженными красотками и невероятной концовкой.
Впрочем, что касается концовки, расколоть её очень просто, но не для каждого. Здесь фильм финалом выдался своеобразный, но хороший. А в целом сценарий довольно-таки хромает. Как всегда подозреваешь совершенно других, но дело даже не в этом, грамотно отвести подозрение — это мастерская работа, но вот не насытить сценарий особой динамикой — режиссеру явно в минус. Как такового действия тут мало. То и дело нам будут показывать отрывок снимающегося фильма из пролога картины, прокручивать раз за разом, подбирать к нему музыку (играя при этом всегда одну и ту же мелодию…), к герою из ниоткуда будут приходить девушки, и тут же их будут в скором времени убивать разнообразным способом. Сценарий как-то не цепляет, при всей своей оригинальности, а развязка картины так и вовсе взята из сюжета одной классической всем известной ленты.
Плюсами фильма можно назвать кровавые убийства, и если вам в течении картины не надоест заглавная мелодия, то и работу композитора. Крови в фильме много, но при этом первое из убийств при всей своей жестокости, выглядит как-то глупо, а поведение жертвы абсолютно нелепо. Впрочем, женские персонажи фильма получились и вовсе невзрачными и не запоминающимися, потому и были пущены на мясо для развлечения зрителя. Мужские же отличаются яркой внешностью и харизмой, такие оставляют след в памяти, особенно при падении подозрений «кто же убийца?», смеха ради нам показали даже сцену с садовником, дабы улыбнуться над самым распространенным детективным выражением.
Бава сумел снять неплохой ужастик, ни на что не претендующий, но очень приятный для одноразового просмотра всем любителям жанра джалло, а так же вообще слэшеров и триллеров про маньяков-убийц. Фильм порадует расчлененкой и жестокостью, обнаженной сценой с грудью одной из женщин и красивой музыкой. В остальном же работа слабовата, сценарий не насыщен и не выразителен, а игра актеров довольно спорная и разная, дабы однозначно охарактеризовать её в этом фильме. Проходное кино, тем не менее достойное просмотра и вполне себе неплохое.
7 из 10
|
const_z
Воистину самый эмоционально наполненный боевик в стиле Кунг-Фу.
Многое, очень многое связано в моей жизни с этим фильмом, как сейчас помню свои двенадцать и потрясение от жестокости фильма, и даже сейчас, спустя десять лет, при просмотре этого фильма я ловлю себя на мысли, что сердечко то ёкает, а тело в напряжённые моменты вжимается в кресло.
Повествование ведётся от лица молодой дочки хозяина фабрики мечей, она влюбляется в двух юношей ДиГона и Китао. Собственно с этого и начинается история.
Главное достоинство фильма — это яркие, не шаблонные персонажи, которым сопереживаешь. Вот вспомните любой боевик с Джеки Чаном, согласитесь, ведь мы с самого начала знаем, что Джеки в конце победит всех. В этом же фильме всё иначе, главному герою придется пройти ад и унижения, прежде чем он станет воином, и на всём пути становления, мы будем сочувствовать ему, ненавидеть его врагов, радоваться его победам. Воистину самый эмоционально наполненный боевик в стиле Кунг-Фу.
Как объективное лицо, я понимаю, что фильм где-то на семёрку, но ребёнок внутри меня, который заворожено впитывал каждый кадр картины, ставит 10 баллов, и я ему доверяю, надеюсь — доверитесь и вы.
|
стр 1 стр 2 стр 3
| |
| | |
|
|